Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на страницах методического кабинета МДОУ ЦРР ДС №165. Здесь вы можете узнать о всех методических мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ, познакомиться с приказами и положениями.

Новинки методической литературы.

 Уважаемые коллеги!
В номере журнала 
"Справочник старшего воспитателя" (№2, 2013) 
вы можете познакомиться:  

Левшина Н.И., Лунегова Л.Н. Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников.
Организация образовательного процесса по физическому воспитанию на основе метода проектов. Цели и практическая значимость междисциплинарного долгосрочного проекта. План реализации проектов по тематическим блокам в рамках проекта «Здоровый. Сильный. Успешный».

Шинкаренко Л.И., Калдузова Г.В. Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени.
Преимущества технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени. Использование в разных возрастных группах моделей в форме спирали, предметных, линейных. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей старшего дошкольного возраста.

Оформление территории ДОУ в зимний период.
Алгоритм работы в электронной системе «Образование». Поиск материалов через строку поиска и рубрикатор.

Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания.
Этапы работы по созданию мини-музеев в ДОУ. Тематика и содержание мини-музеев в разных возрастных группах. Использование экспонатов в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Минина А.В. Сотрудничество с родителями. Важное направление образовательной программы дошкольных учреждений Берлина.
Основные положения раздела «Сотрудничество с родителями» Берлинской образовательной программы. Формы совместной работы семьи и педагогов. Приоритетные педагогические задачи в сфере взаимодействия с родителями.

Коротаева Е.Н., Береснева И.С. Социальное партнерство детских садов при организации работы с семьей.
Задачи и направления деятельности ДОУ по расширению рамок здоровьесберегающего социопространства детского сада и семьи. Подбор и классификация оптимальных форм взаимодействия с родителями. Примерный план встреч педагогических коллективов ДОУ.

Зайцева Т.Б. Организация выставок семейного творчества в ДОУ.
Этапы организации выставок семейного творчества. План проведения выставок в ДОУ на учебный год. Положение о проведении выставки-конкурса семейного творчества «Большая семья»

Никитина Е.А. Школа настоящих пап.
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Белова Е.Б. Милое мамочки, с праздником!
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта для детей средней группы.

Агуреева Т.Н.
Он весь город нам покажет,
Все о нем к тому ж расскажет.
Отмечаем Всемирный день экскурсовода.

Ковалева М.Е. Игры в снежном царстве. 
 Статья посвящена природному явлению – снегу.

Герасимова А.Г. Со времен старинных, давних праздник Солнца к нам спешит. 
В статье описаны традиции празднования масленицы.

Дошкольное воспитание №2, 2013 г.
Физическая культура
И. Арнаутова Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»  в физическом воспитании
Интеграция образовательных областей способствует расширению кругозора детей, усвоению ими разных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей, двигательной активности. Автор предлагает конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Космос и планеты Солнечной системы».

Безопасность
Г. Глушкова, Л. Коваль, Т. Сафонова «Веснушка учит правила дорожного движения» (досуг для старших дошкольников)

Труд
А. Куликова, А. Мешалкина Проект «Злаки»
Авторы представили проект для воспитанников подготовительной к школе группе, целью которого является воспитание уважения к труду людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба, а также бережное отношение к нему.
С. Александрова «Уход за комнатными растениями» (сценарий совместной деятельности для старших дошкольников)

Познание
В. Федосеева «Зимний лес» (сценарий совместной деятельности для старших дошкольников)
С. Тищенко «Жаворонушки» (беседа с детьми 4-5 лет)
С целью формирования представлений о традициях русского народа и приобщению к истокам народной культуры, автор предлагает сценарий беседы с детьми средней группы.
Л. Солоненко «Пуговичный мир»
В статье описан опыт работы. Воспитатель предлагает сказки о пуговицах, занимательные факты из истории пуговиц, игры с пуговицами.

Чтение художественной литературы
З. Гриценко «Не лебедь и не рак, а Лебедев и Маршак»
В статье описана работа творческого дуэта художника и писателя.
Н. Миронова «Докапывайтесь до родника живой воды, что таится на дне детской души»
Автор в статье анализирует образ дошкольника в русской литературе.

Художественное творчество
Н. Саккулина «Бумажная мозаика»
Много интересных игр и пособий может изготовить воспитатель сам, своими руками. Иногда к этому можно привлечь старших детей. К таким играм относится, например, бумажная мозаика, т.е. наборы вырезанных из бумаги разнообразных форм для раскладывания и расклеивания.

Музыка
О. Юдина, Н. Христенко «Музыкальный руководитель и психолог: совместная деятельность»
В статье представлен цикл комплексной совместной деятельности с периодичностью – один раз в два месяца и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят в виде знакомства с героями, анализа их поступков.

Взаимодействие с семьей
Н. Бренева «Музей образовательного учреждения в сибирской глубинке» (Окончание. Начало см. в №1, 2013)

Коррекционная работа
 А. Квашнина, А. Киняшов «О взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда»
Взаимодействие данных специалистов обусловлено тем, что нарушение речи влечет за собой психологические проблемы: стеснительность, конфликтность, неумение вступать в контакт и т.п. В связи с этим возникла необходимость в разработке упражнений, направленных не только на развитие речи,. но и на решение психологических проблем.
Ф. Деникеева, Ф. Галиева «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»
Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.В статье представлены свойства пуговиц, конспект НОД для детей с нарушением интеллекта 3-го года обучения.
О. Леонова «Наша дружная семья». Фольклорно-музыкальный калейдоскоп
Д. Жернакова «Знакомимся с элементами национально-регионального компонента».

Из архива
 Е. Чикунова «Работа в смешанной группе сельского детского сада»
Н. Марченко «Мой дом, моя улица»

Предметно-развивающая среда
Е. Смирнова, М. Соколова «Типичные трудности организации предметной игровой среды в ДОУ»

Из архива
Е. Флерина «Эстетическое оформление детского сада». (Из статьи «Художественное воспитание дошкольника»)

Профессия - педагог
Е. Коротаева «Дидактические основы интерактивного обучения»
История российского образования
Е. Князев «Николай Пирогов: Научиться быть людьми»

Методическая картотека
Е. Ситдикова «Играем? Конечно!»
Готовимся к празднику!
А. Курдовер, Н. Перова, Е. Половинцева, О. Шипунова, Н. Бондаренко «Космическое путешествие. Театрализованное представление, посвященное Дню космонавтики»

Мир детства
Подарки для мальчика
Мир детства многообразен, красочен, уникален: постоянно взрослые возвращаются к нему, перебирая и восстанавливая в памяти его удивительные мгновенья. Отдельные страницы журнала позволят нам окунуться во времена и пространства настоящего, далекого и недавнего прошлого мира детства.
 
Уважаемые педагоги!
Предлагаю ознакомиться с обзором статей из журналов "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя".



Дошкольное воспитание (№1, 2013)
 
Проблемы времени
Е. Комарова «Кого и что стимулирует новая система оплаты труда в детском саду?»
В статье представлена нормативная база оплаты труда, примерные показатели  стимулирующих выплат, критерии оценки труда воспитателей детских садов.

В министерстве образования и науки РФ
Е. Низиенко «Рекомендации по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений»
В статье описан опыт Челябинской, Белгородской областей, Краснодарского края, г. Москвы организации деятельности семейного детского сада: примерное положение о порядке организации групп семейного типа при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, положение о группе детей дошкольного возраста, акт приема жилого помещения к эксплуатации в качестве группы семейного типа, примерный договор о создании группы детей дошкольного возраста, примерная должностная инструкция воспитателя группы детей дошкольного возраста и т.п.

Здоровье
Л. Заикина «Игра «Мы здоровью скажем да!» (для детей старшей группы)
Описан досуг для детей старшего дошкольного возраста. Цель – расширять знания о правилах оказания первой помощи пострадавшим, правилах личной гигиены, воспитывать уважение и внимательное отношение к окружающим, способность поддерживать друг друга.

Социализация
Л.Семенова «Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации»
Автор статьи говорит о необходимости дифференцированного по половому признаку подхода к подготовке старших дошкольников к обучению в школе с учетом проявляющихся к этому возрасту психологических особенностей как следствия ориентированной на традиционные гендерные стереотипы социализации.

Познание
Ф. Блехер «Изготовление детьми игр и пособий»
Автор статьи указывает, что изготовление дидактического материала силами детей и воспитателя проводится редко, между тем, воспитательное значение таких занятий велико. Также в статье указываются варианты изготовления дидактических пособий: альбом для малышей на распознавание величины предмета, игра на различение основных цветов, цифровой справочник, игра-квартет «Времена года» и т.п.

Н. Шлат, А. Орлов «Логические задачи как средство интеграции образовательных областей»
Проблема поиска методов и средств интеграции образовательных областей в дошкольном образовании, рассмотренная в статье, может решаться в том числе путем использования логических задач. Это показано на примере объединения ряда задач областей «Социализация» и «Познание» в интегративную цель, достигаемую на основе определенного содержания.

Т. Степанова «Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы»
Автор представила конспект непосредственно образовательной деятельности, в ходе которой дети учатся выкладывать животных из шерстяных ниток разных цветов. Это так  называемая ниткопись – интересная и увлекательная деятельность, прежде всего для малышей.

Чтение художественной литературы
Н. Красильников «Фасолинки. Рассказы-малютки»
Автор представил поучительные мини-рассказы для детей о явлениях природы, птицах, животных: «Волшебный тополь», «Кто землю в огороде рыл?», «Из жизни Тузика», «Удивительно», «Осенняя яблонька», «Шаровая гостья» и др.

Художественное творчество
Н. Бондарева, Н. Петропавловская «Белые фантазии» (конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы)

Взаимодействие с семьей
Н. Николаева «Семейный клуб «Здоровячок»
В статье Вы можете познакомиться со сценарием физкультурного досуга родителей и детей, целью которого является установление эмоционально-тактильного между родителями и детьми в совместной двигательной деятельности и осознание полезности «гимнастики вдвоем».

Н. Бренева «Музей образовательного учреждения в сибирской глубинке»
Автор описывает опыт работы по организации мини-музеев в ДОУ, также приводит сценарии трех тематических выставок: «Родина наша – Россия, язык наш – русский», «Киренск – наша малая Родина», Киренск в разные времена года».

Коррекционная работа
Т. Орехова «Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности. Использование новых технологий»
Вниманию читателей представлены пособия и варианты тактильных игр.

Профессия – педагог
Басни И.А. «Крылова как театральные действа»

Научный поиск
И. Галянт «Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста»
В статье характеризуются современные подходы к организации художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях интеграции образовательного процесса. Рассматриваются возможности группового творческого проекта как формы организации совместной художественно-творческой деятельности ребенка и взрослого, направленной на развитие интегративных качеств ребенка.

Е. Дубровская «Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей»
Автор в своей статье раскрывает основные положения интонационной теории музыки Б.В. Астафьева, которая открывает широкие возможности для приобщения дошкольников к подлинной музыкальной культуре.

История российского образования
Е. Князев «Егор Гугель и гнездо пеликана»
В статье описана биография выдающегося педагога Е.О. Гугеля.

За рубежом
Н. Рыжова «Дошкольное образование на Кипре»

Готовимся к празднику!
Н. Павлова «Будем дружно мы играть! Праздник, посвященный Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы)»
Автор представляет читателям сценарий праздника 23 февраля для детй подготовительной к школе группы.

В. Погусей, Л. Сысоева «К сожалению, день рождения только раз в году…»
Авторы предлагают сценарии проведения Дня рождения детей.

Справочник старшего воспитателя (№1, 2013)

Комплектуем методический кабинет
К.Ю. Белая «Стажировочные площадки – проводник передовых идей и технологий»
В статье автор определяет цели, задачи, содержание деятельности стажировочной площадки, основные функции научного консультанта, деятельность участников стажировочной площадки, а также формы представления инновационного опыта.

Держим на контроле
Т.А. Будже, О.Ф. Исса «Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ»
В статье раскрываются составляющие качества дошкольного образования, алгоритм создания диагностического инструментария, описываются основные проблемы при проведении диагностики в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Взаимодействуем со специалистами
Е.Ю. Галибина, С.Н. Бортновская  «Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в современных условиях»
Автор знакомит читателей с алгоритмом и основными принципами совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда, планом взаимодействия.

Формируем предметно-развивающую среду
О.Е. Вислогузова «Смотр-конкурс уголков «Я и школа» по формированию у детей положительной школьной мотивации»
В статье описан опыт проведения конкурса «Я и школа» в МБДОУ ДС №3 «Белоснежка» г. Губкина Белгородской области.

Готовим к обучению в школе
О.В. Гурова, И.А. Бордюгова «Кружок дополнительного образования «Лицей для детей и взрослых»
Автор в статье описывает цели и задачи деятельности кружка, основные методы и приемы организации воспитательно-образовательного процесса, план мероприятий по взаимодействию с воспитателями и родителями, тематический план и т.п.

Электронная система «Образование»
«Организация обратной связи с родителями воспитанников»
Даны рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование»

Делимся опытом
Л.Ю. Демидова «Организация фольклорной студии на базе ДОУ»
В статье представлены задачи, основные направления деятельности, содержание обучения в фольклорной студии, положение о деятельности фольклорной студии.

Организуем праздники
С.В. Капралова «Чистота – залог здоровья» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)

Л.А. Корелина «К нам гости пришли» (сценарий фольклорного праздника для детей)

А также
Календарь знаменательных событий и памятных дат

Мы позовем друзей пяток и в парк на лыжах… иль на каток (семейный досуг в зимний период)



Уважаемые коллеги!
Библиотека журнала  "Управление ДОУ" пополнилась очередным методическим пособием "Детско - родительский клуб "Весёлая семейка" Л.Н.Поповой и др.
В пособии представлен богатый практический материал по решению одной из главной задачи - установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, а также созданию условий для первого положительного опыта социализации ребёнка.
Весь материал расположен по циклам
 ("Школа молодого родителя", "Играем вместе", "Уроки общения" и др).
Рекомендуется специалистам ДОУ.


Уважаемые коллеги!!!
Предлагаю вам краткую аннотацию методических пособий:
"Проекты в работе с семьёй" О.Давыдовой, А. Майер, Л. Богославец,
и ""Экспериментальная деятельность в детском саду" Л. Одинцовой.



"Проекты в работе с семьёй" О.Давыдова, 
А. Майер, Л. Богославец.


Авторы пособия предлагают  в качестве активной формы сотрудничества с родителями - метод проектирования. Помимо рекомендаций по организации проектирования, в книге приведены примеры успешных  семейных проектов.




Лариса Одинцова - Экспериментальная деятельность в ДОУ обложка книги"Экспериментальная деятельность в детском саду" Л. Одинцова.
В методическом пособии представлена экспериментальная деятельность по моделированию и конструированию., определены сущность, различие данных понятий. Особо подчёркивается  большая роль совместной деятельности детей, представлен интересный практический материал (примерное планирование, конспекты совместной деятельности, художественное слово, советы для родителей).



Уважаемые коллеги!
 Предлагаю вам  ознакомиться  с кратким обзором статей из журналов.

Журнал «Дошкольное  воспитание » № 4  - 2012 г 

В журнале вы можете ознакомиться  с:
  • Кратким комментарием к новому Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.  О. Скоролуповой;
  • Примерным перечнем оборудования для учебно–материального обеспечения ДОУ;
·        Письмом руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющих управление в сфере образования" О создании и основных направлениях деятельности Департамента развития системы физкультурно - спортивного воспитания Минобрнауки России".

ОО «Безопасность»
Статья «Стань заметней в темноте» И.Елизаровой.
Представлен проект по использованию световозвращающих элементов (фликеров)при передвижении в тёмное время суток. В качестве практического материала – сценарий выступления агитбригады.

ОО «Социализация».
Статья «Формируем нормы поведения» (средняя группа) О. Юдиной, Н.Христенко.
Представлен цикл комплексной совместной деятельности музыкального руководителя и психолога, проводимой  два раза в месяц с использованием музыки, танцев, песен.

ОО «Познание»
Статья «Формирование навыков прогнозирования погоды» 
С. Запахаловой.
Статья знакомит с возможностью организации в условиях ДОУ метеорологической          площадки, группового экологического центра, Музея погоды.
Представлены материалы по обогащению развивающей среды, взаимодействию с родителями, конспект познавательного мероприятия «Передвижная метеостанция».

ОО «Чтение художественной литераторы»
Статья «Животные совсем как люди» Т.Федосовой о художнике – иллюстраторе Е.Рачёве поможет педагогам в ознакомлении с творчеством художника.
В статье представлен игровой досуг по иллюстрациям из сказок художника.

Статья «Приобщаем к чтению книг» Ю.Аслановой, О.Поповой, З.Гамбарян.
Представлены игры (типа «гусек») по знакомым детям художественным произведениям.

ОО «Художественное творчество»
Статья «Русские народные традиции» С.Корнешовой, О.Никандровой
знакомит с презентацией проекта «Русские народные традиции и здоровье».

Рубрика «Взаимодействие с семьёй»
«Музыкальное детство» Л.Гришиной, Е.Дедекиной, Е.Киселёвой.
В статье авторы знакомят с одной из форм взаимодействия с семьей  - выпуском газеты для родителей.

 Рубрика Коррекционная работа»
Статья «Сенсорная комната ДОУ» Н.Луниной
продолжает цикл статей на данную тему. Представлены коррекционные мероприятия для детей второй младшей группы.

Рубрика «Готовимся к празднику»
Выпускной утренник в детском саду
«Праздник для нас очень важный сегодня»Э Башкановой. 


«Справочник старшего воспитателя» № 4– 2012г
Рубрика «Комплектуем методический кабинет»
Статья "Объём и содержание образовательной деятельности детей и педагогов по освоению ООП ДО "Т.В. Хабаровой и С.Н. Штекляйн.
Статья написана в помощь старшим воспитателям во время написания ООП. В приложениях приведен примерный объём времени , необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации о освоению программы в течение дня 
(10,5 и 12 ч режим пребывания в ДОУ). 
Статья "Организация фестиваля проектов среди дошкольных учреждений"
 Л.И. Павловой.
В статье представлен весь пакет документов (положение,протоколы, картотека, программа фестиваля) по организации фестиваля "Калейдоскоп проектов". 
                  Рубрика «Взаимодействуем со специалистами»
Статья "Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы" Т.В.Джулай. 
В статье показано взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе разнообразных форм двигательной активности (НОД, праздников и досугов и т.д.), приведён  конспект НОД с примерным распределением обязанностей инструктора и воспитателя.
Рубрика «Формируем предметно – развивающую среду»
Статья "Дорожная азбука" в группах и на территории ДОУ" 
М.А.Калкамановой и Т.В. Молодчай.
В статье рассказывается о создании Автогородка (положение) на территории ДОУ,
подробно описано наполнение каждой игровой зоны по ПДД в разных возрастных группах.
В приложении педагоги найдут план работы ДОУ по ознакомлению с ПДД и сценарий развлечения "Путешествие в игру" для подготовительной группы.

Рубрика "Делимся опытом" 

представлена статьями о реализации проектов "Маленькие почемучки" Е.Никомаровой и "Первоцветы. Красная книга - зелёный страницы"
Рубрика «Организуем праздники»

  • Сценарий развлечения для детей старшей группы к Дню смеха.С.Абасова, Н.Свистунова.
  • Сценарий экологического праздника "День Земли". Е.Автайкина.
  • Сценарий развлечения по мотивам сказки "Приключения Буратино" (по пожарной безопасности" О.Гагарина


 Журнал «Здоровье дошкольника»
№ 2 – 2012 
В журнале опубликовано письмо руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющих управление в сфере образования
" О создании и основных направлениях деятельности Департамента развития системы физкультурно - спортивного воспитания Минобрнауки России".

Рубрика "Физическое воспитание и оздоровление" представлена статьями :
  • "Алгоритм обучения дошкольников элементам настольного тенниса" Б. Кулагина.  Преставлена поэтапная методика обучения игре в ДОУ, необходимость использования наглядных методов при обучении.
  • "Используем игровые технологии" Е. Фадеевой. Данная статья продолжение цикла статей об использовании образовательной физкультурной деятельности в нетрадиционной форме для старшей группы. представлен практический материал: "На помощь Илье Муромцу", "Цирковые артисты".
  • "Весёлая йога для малышей" Л. Сорокиной. Материал для специалистов, хорошо знающих все тонкости детской оздоровительной  йоги.
  • Спортивный досуг в старшей группе "День космонавтики" Е. Подольской. 
  • Комплекс гимнастики для детей 5 - 7 лет "Космической путешествие" Г.Глушковой.
  • "Комплекс упражнений с карандашом для старших дошкольников"И. Гавриловой, А.Ивановой.  Данные упражнения можно включать в НОД при работе с карандашом (грамота, изо) для развития мелкой моторики.
  • "Сюжетно - игровые физкультурные досуги" (коррекционная работа) С.Гореловой для детей среднего возраста с ОНР. 
Рубрика "Адаптивная физкультура" 
представлена статьями о коррекции физического развития детей с ДЦП, особенностями развивающей среды в плавательном бассейне для детей с нарушением зрения.
Рубрика "Будь здоров!"
В статье "Частые респираторные инфекции у детей" И.Котешевой раскрываются вопросы особенностей иммунитета детей, причины и профилактика простудных заболеваний.
В Рубрике "Безопасность жизнедеятельности" 
представлен практический материал:
  • образовательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе "Жили - были гномики" С.Сюткиной, во второй млашей группе "Школа юных пожарных" М.Калины.
Журнал «Дошкольное  воспитание » № 3  - 2012 г

В журнале вы можете ознакомиться  с Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

Рубрика «Здоровье» представлена беседой «Доктор природа»
(Л. Бобылевой, О. Бобылевой).
В ходе беседы старшие дошкольники знакомятся с лекарственными растениями родного края.  Копилку педагога пополнят стихи и загадки,правила сбора    лекарственных растений.

ОО «Познание»
Медиапродукт в интегрированной деятельности «Времена года» И. Селезнёва.
ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
И. Перелётова.
Познавательный досуг «Животный мир морей и океанов» А. Андрианова.

ОО «Коммуникация»
Статья Н. Заець знакомит с пособием для коррекционной (логопедической) работы «Чудо – орешки», используемого в качестве оформления сказочного уголка в кабинете логопеда, чтобы обеспечить детям комфортную обстановку и положительные эмоции.

ОО «Чтение художественной литераторы»
представлена теоретической статьёй З. Гриценко  «Иллюстрация как объект восприятия». Автор раскрывает особую роль иллюстраций  в развитии детей, особенности отбора иллюстраций, правильную  постановку вопросов.

ОО  «Музыка»
Досуг в подготовительной группе «Веснянка»Е. Мариничева, В.Ольховик, Т. Лебзак.
Выпускной праздник «Как царевна Марьяна в школу пошла»Л. Еловской.

Рубрика «Взаимодействие с семьёй»
Родительское собрание о правилах дорожного движения
«На улице- не в комнате, вы все об этом помните?!»
 И. Дорохова, И.Шеванова.

К Международному дню семьи представлены:
·        досуг для детей старших групп и их родителей «Необычные картины мы рисуем пластилином» воспитателей Н. Жулевой и Г. Кузнецовой.
·        стихи, посвящённые семье.

«Справочник старшего воспитателя» № 3– 2012г
Рубрика «Комплектуем методический кабинет»
Статья «Технология проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Солнцева О.В.
Статья раскрывает особенности проблемно – ориентированного анализа о качестве образовательной деятельности. Представлен пример оформления результатов проблемно – ориентированного анализа (на основе программы «Детство»)

Рубрика «Взаимодействуем со специалистами» представлена статьями «Познавательный проект «Они наши друзья – все буквы от «А» до «Я»
 Ю.Р. Прохоровой и
«Коррекционно – развивающая программа «Играй, слушай, познавай»
Л. А. Мартыненко и Л. Д. Постоевой.

В статье Ю.Р. Прохоровой в очередной раз поднимается задача  развития познавательного интереса к обучению грамоте. В рамках проекта подбирались и разрабатывались дидактические игры, дети сочиняли сказки о звуках и буквах.
Статья полезна и для сотрудничества с родителями.

Статья Л. А. Мартыненко и Л. Д. Постоевой. Раскрывает особенности коррекционно – развивающей программы педагога – психолога  и учителя – логопеда через интегрированную образовательную деятельность.
В качестве приложения представлены конспекты данного вида деятельности с детьми разных возрастов.

Рубрика «Формируем предметно – развивающую среду»
Статья «Смотр – конкурс на лучший уголок природы в группе» И.В. Беляевой.
В статье представлены этапы проведения смотра – конкурса, положение и критерии оценки  уголков природы.

Рубрика «Общаемся с родителями»
Статья «Исследование основных конфликтов во взаимоотношениях педагогов и  родителей» С.А. Дубравина
Статья поднимает важную проблему системы образования и общества в целом – проблему конфликтов между родителями и педагогами ДОУ.
На основе исследования были выявлены имеющиеся разногласия, приняты меры по их устранению. Статья интересна как педагогам, так и родителям, так как затрагивает типичные расхождения между участниками педпроцесса.

Рубрика «Организуем праздники»
·        Сценарий музыкально – театрализованного праздника «Мойдодыр и все, все, все! по сказкам К. Чуковского М.Г. Лебедевой;
·        Сценарий праздника Пасхи в подготовительной группе «Сказ про бабку, про дедку да про курочку наседку» О. В. Цыпляевой





Уважаемые коллеги!
 Предлагаю вам  ознакомиться  с кратким обзором статей из журналов.
 Журнал «Здоровье дошкольника»№ 1 – 2012  
Статья «Игровое тестирование физической подготовленности» Н.Фомина, С.Лукина.
В статье представлен сценарий игрового тестирования детей подготовительной группы. Тема ритмического занятия: «Все профессии важны!». Предложены тесты на определение физических качеств: быстроты, силы, ловкости (5 тестов).

Рубрика «Физическое воспитание и оздоровление»
Статья «Особенности физкультурных досугов и праздников» Г. Ильиной.
В статье раскрываются:
·        особенности организации данных форм работы,
·        варианты построения физкультурных досугов;
·        подготовка спортивных праздников;
Представлен перспективный план спортивно - массовых мероприятий ДОУ на учебный год и вариант физкультурного досуга «Юные баскетболисты»


Статья первая «Физкультурные занятия в нетрадиционной форме для старшей группы» Е. Фадеевой по теме  «Используем игровые технологии» - это результат работы экспериментальной  муниципальной площадки по разработке и апробации игровых технологий под руководством к.п. наук, профессора, зав. кафедрой педагогики и психологии детства Вологодского института развития образования Е.И, Касаткиной.
Представлены тематические игровые занятия: магазин «Спорттовары»,  «Космическое путешествие».

В журнале представлены конспекты разнообразных форм работы по ОО  «Физической культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»:
·        «Сказка про Лень» Н. Федоренко. Сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.
·        «Удивительная встреча с богиней Герой» (в преддверии Олимпиады) Е. Страшновой;
·        «День здоровья» Ж.Давыдовой. Тематический день в детском саду компенсирующего вида для детей старшего дошкольного возраста;
·        Сюжетно – игровые физкультурные досуги (средний возраст с ОНР) С.Гореловой: «Весна, долгожданная гостья!», «Домашние и лесные птицы»,»Наши друзья игрушки», «Цветики, цветочки мои!», «Маленькие жители планеты»;
·        «Слава Армии родной в день её рождения!» Л. Грибановской
      ( физкультурный досуг для детей и родителей);
·        «Мы – пожарные!» С. Михеева, Е. Шевякова (кукольный театр, конкурс, блиц - турнир)


Журнал «Дошкольное  воспитание » № 2  - 2012 г
Журнал содержит подборку статей по образовательным областям,  коррекционной работе, работе с семьёй и др.

Рубрика «Управление»
Статья О. Скоролуповой и Н. Фединой
«Качество дошкольного образования: концептуальные подходы
 к определению и оценке».
В статье говорится о проблеме  и понятии качества дошкольного образования, его целей и задач, определяются факторы, влияющие на качество образования. Авторами сформирован перечень основных параметров, характеризующих качество дошкольного образования.

ОО «Безопасность»
Статья «Дорожные знаки – наши друзья» Л. Матюхиной. Представлен материал по знакомству детей с дорожными знаками, правилами поведения на улице.

ОО «Познание»
Статья «Волшебное электричество» Е. Страшновой представляет беседу о «добрых помощниках» в подготовительной группе.
Статья «Исследовательская деятельность» коллектива педагогов г. Бородино рассказывает о поисково-исследовательской деятельности. Представлены материалы к образовательной деятельности на тему:
·        «Чудесный магнит» (средний возраст)
·        «Сказочная птица» (старший возраст)

Статья «Конкурсные задания к  «экологическому ассорти» Т. Мингазовой предлагает педагогам,  занимающимся вопросами экологического воспитания, интересные  задания для детей.
В статье «Каким может быть снег» И. Будник, И.Селезнёвой предлагаются формы работы с детьми и родителями по ознакомлению со свойствами снега. Мероприятия рассчитаны на месяц.


ОО «Художественное  творчество»
Статья «Язык человеческих чувств» О. Гречина, Л. Суздальцева раскрывает особенности знакомства дошкольников с портретной  живописью.
Представлена беседа «О ком рассказывает портрет?».

Рубрика «Коррекционная работа»
Статья «Забавные превращения верёвочки» Е. Замориной (окончание)

Рубрика «Взаимодействие с семьёй»
Статья «Каковы труды – таковы и плоды» В. Миленко рассказывает о форме информирования родителей – папке – передвижке.  Представлена тематика папок – передвижек.

Статья « Здравствуй, музей!» С. Гарькуши представляет работу с родителями по 
музейно – педагогической программе.

Рубрика «Готовимся к празднику»
В представленном материале вы найдёте:
·        интегрированное мероприятие к Дню Космонавтики в подготовительной группе (Коллектив МДОУ № 18 г. Азнакаево)
·        спортивно – познавательный досуг «Звёздный десант» (О. Колганова, Н. Прохорова)
·        театрализованное представление для старшей и подготовительной группы к Дню смеха  «Шутки и смех порадуют всех» (Т. Горина)

«Справочник старшего воспитателя» № 2– 2012г
Рубрика "Комплектуем методический кабинет"
Статья Н. Фединой "Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ"
Автор статьи подробно раскрывает отличия процесса обучения в виде учебной деятельности и через организация детских видов деятельности, отвечая на вопрос педагогов "отменяется ли привычная и детально разработанная прежней дидактикой форма "занятие".

Статья А.Грацкой  и Е.Сафоновой. "Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей"
В статье подчеркивается большая роль свободного общения, и как один из способов организации такого общения и развития речи детей в целом, предлагается форма работы - утренний сбор.

Рубрика "Работаем в воспитателями" 
представлена статьей С.Юрковой
 "Технологическая карта  НОД в ДОУ"
В статье определено понятие технологической карты НОД, порядок конструирования, примерный шаблон по освоению образовательных областей.

Рубрика "Формируем предметно - развивающую среду"
Статья "ЛЕГО-центр структурное подразделение дошкольного учреждения" 
Л. Кравченко.
Статья интересна педагогам, занимающимся легоконструированием с детьми.
 Представлено:

  • положение о "ЛЕГО - центре ,
  • конспект интегрированной образовательной деятельности
  • примерный план образовательной деятельности по возрастным группам на год.

Статья "Смотр - конкурс на лучшую постройку из набора крупного строителя" 
О. Леоненко.
В статье можно найти  положение о смотре - конкурсе, , этапы работы.

Рубрика "Делимся опытом"
Статья "Использование нетрадиционных приёмов  изодеятельности  в работе с детьми" Т. Лобурец.
Представлен опыт работы изостудии по использованию нетрадиционных приёмов работы со старшими дошкольниками:
  • тиснение с использованием бросового материала;
  • печать листьями кочанного салата и штампом из синтетической сетки;
  • сочетание масляной пастели и акварели


Рубрика "Организуем праздники"
Сценарий зимнего спортивного развлечения "На санках по горе крутой" Л.Корневой, Е. Шнякиной, И.Золотых.
Концерт для любимых мам. Э Глуховой.


-->
Содержание журнала «Здоровье дошкольника».
Статья «Гигиенические требования к тестированию физической подготовленности детей» Н. Березина.

Статья «Эмоциональное здоровье дошкольника» обращает внимание родителей и п педагогов на эмоциональное благополучие, как и один из факторов обучения детей – дошкольников..
Под рубрикой «Мальчики и девочки дошкольного возраста» С. Филипповой  начинается цикл статей о различиях в развитии мальчиков и девочек. 
В первой статье говорится об
анатомо-физиологических и  психологических особенностях детей разных полов.
Статья раскрывает  содержание образовательной области «Социализация».    

Рубрика «Физическое воспитание и оздоровление»
Статья «Обычная гимнастика? И да и нет» Е. Алексеевцевой для детей с нарушением ОД аппарата.
«Игры с резинкой в физическом воспитании детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.» Ф.Дюкова
«Морское путешествие» Т. Чегринец, Д. Исламова. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
«Сохранить и укрепить зрение» С.Сметанина. НОД в подготовительной группе.
«Весёлая неделька» С. Солодянкина, Л.Шмелёва.

Представлены оздоровительные минутки для глаз, правила бережного отношения к зрению.
    «Материалы и спортивное оборудование своими руками» Е. Мокина.

     Материалы к ОО «Безопасность»
«Не открывайте чужой тёте, если мама на работе» (поведение ребёнка в условиях риска) М.Емельянова
В статье представлены формы работы по безопасному поведению на дороге, в общественном транспорте, при переходе через железную дорогу, личная безопасность детей, безопасное поведение в толпе.
        «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём» Г.Брылёва.

Картотеку педагога пополнят бессюжетные подвижные игры для детей 5 – 7 лет, загадки и стихи к спортивным развлечениям.

Журнал «Дошкольное  воспитание »№ 1  - 2012 г

Журнал содержит подборку статей по образовательным областям,  коррекционной работе, работе с семьёй и др.
ОО «Физическая культура»
«Игры – соревнования для детей 5 – 7 лет» Л. Пасечник.
В статье представлены игры разнообразные игры для старших дошкольников: «Игры в классы», со скакалкой, с кольцами. Такие игры автор рекомендует проводить в тёплое время года, включать их в спортивные праздники и развлечения.

ОО «Познание»
Образовательная область «Познание» представлена
•    беседой «Богатыри земли русской» (Е. Страшнова) в подготовительной группе.
Целью беседы является знакомство с былиной, как одним из фольклорных жанров, о воспитании чувства уважения к русским воинам.
•    Статьёй «Дошкольный возраст: оригами как средство развитий и воспитания» Н. Ивановой.
•    Циклом занятий по познавательно – исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группе. («Учение с увлечением»в. Миленко, В Лепетюха)

ОО «Чтение художественной литературы»
Статья «Детская книга и художники – иллюстраторы» З. Гриценко будет интересна педагогам интересующимся  созданием детской книги, как синкретическом  (слитном, нерасчленённом) продукте писателей и художников.

Театрализованное представление «Заюшкина избушка» (страшая группа) И. Захарьян.

Рубрика «Коррекционная работа»
Статья «Забавные превращения верёвочки» Е. Замориной будет интересна и полезна не только логопедам, но и педагогам , занимающимся вопросами развития речи детей. В ней можно найти лексико-грамматические игры, практически задания из верёвочек для развития мелкой моторики, пальчиковые гимнастики по определенным темам.

Статья «Сенсорная комната  в ДОУ» Н. Луниной раскрывает  коррекционные мероприятия на определённую тему, которые проводит педагог – психолог с детьми младшего дошкольного возраста.

Рубрика «Научный поиск»
Статья « Мозаичные макеты – карты как средство активизации сюжетной игры для детей старшего дошкольного возраста» С.Доронова.
«Круг личных интересов современного ребёнка широк и непредсказуем, поэтому обеспечить всех детей  в группе тематическими наборами невозможно
Н.А.Короткова подчёркивает значение макетов, т.е. особых игрушек – маркеров игрового пространства для игры старших дошкольников» (С.Доронов).
Статья будет интересна тем педагогам, кто не боится внедрять в практику своей работы нововведения.

«Готовимся к празднику»
В представленном материале вы найдёте познавательный материал для беседы о Международном женском дне (Н. Волчкович, Г.Шишкиной), стихи И.Мигуновой к празднику 8 Марта, а также сценарий праздника  «Наша Родина – Россия» Е.Казаковой, Н. Максимовой, С. Силантьевой.





Уважаемые коллеги!
 Полезную информацию для образовательной работы с детьми и родителями, вы можете найти, ознакомившись с кратким обзором статей из журналов.

«Справочник старшего воспитателя» № 1– 2012г
Рубрика «Комплектуем методический кабинет»
Статья «Непосредственно образовательная деятельность» Белая К.Ю.
Статья отвечает на один из главных вопросов педагогов – практиков - останутся ли занятия в системе дошкольного образования.
 В статье определены основные отличия занятий от НОД, составляющие новой модели организации образовательного процесса в соответствии  с ФГТ, представлены примерные формы организации НОД в ДОУ.
Статья «Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности» Исса О. Ф.
В статье представлен примерный вариант гибкого режима реализации образовательных областей в младшей и подготовительных группах., решение задач образовательных областей  в режиме дня.
Статья «Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса»
Дубкова О. П., Колпащикова Л. А.

В статье определён алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год, действий педагогов по отслеживанию результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели, показана эффективность комплексно – тематического планирования.

Рубрика «Формируем предметно – развивающую среду»
Статья: «Дизайн - проект предметно – развивающей среды второй младшей группы» Васильева Р. В.
Раскрывается содержание центров развития детей, деятельность педагогов и воспитанников в созданной предметно – развивающей среде, а также основные принципы разработки дизайна.
Рубрика «Делимся опытом»
Статья: «Патриотический проект «Наша армия родная» Калмыкова О. П. и др.
В статье представлены цели, задачи и сроки реализации проекта, содержание деятельности на каждом этапе, положение о смотре – конкурсе чтецов
 «Наша армия родная»
Статья «Развитие творческих способностей детей средствами  бумагопластики»
Быкова С. Е.
В статье раскрыты возможности использования бумаги в процессе детского творчества, даны конспекты продуктивной деятельности.
Рубрика «Общаемся с родителями»
Статья «Организация конкурса «Здоровая семья» Дубникова О. В., Вечканова Е. В.
Материал полезен для реализации образовательной области «Здоровье» через взаимодействие с родителями.
Представлено положение о конкурсе, блиц – опрос для родителей и этапы работы.
Рубрика «Организуем праздники»
Сценарий зимнего спортивного развлечения.
Лисовцева М. А.


«Воспитатель ДОУ» № 12– 2011г
В декабрьском номере журнала представлены практические материалы по подготовке к новогодним мероприятиям.

 Педагогам, занимающимся вопросами экологического воспитания, будут интересны статьи из рубрики: «Страницы природы»
«Тайны живой природы» (Юченкова  Л. А.),
Рубрика «Играем вместе с детьми»
«Игры, сближающие малышей и воспитателей» (Колдина Д.Н.)
 «Дидактические игры в нравственно – патриотическом воспитании» (Юченкова Л. А.)
Рубрика «Творческая мастерская» -
«Творческое конструирование в старшей группе» (Макухина А.А.)
«Рождественские забавы в леготеке» (Фешина Е.В.)
Рубрика «Наши традиции»
«Приобщаем детей к русской народной культуре» (Буренкова Л. М.)
«Традиции чаепития» (Щеникова Е. В.)
Рубрика «На занятия с радостью»
«В зимнем лесу» (интегрированное занятие во 2 мл. группе - Хвастунова Н. Г.
Рубрика «Праздники»
«Забавы Матущки – Зимы», «Новогодние приключения в старшей группе»
 (Мокшанова С.Н.)
«В поисках Нового года» (Гурьева В.В.)
«Колядки в детском саду»  (Овечкина Н. М.)
«Стихи к Новому году» (Евстигнеева Т. В.)

«Предметно – развивающая среда детского сада в контексте ФГТ» (Библиотека Воспитателя)/
Под. Ред. Н. В. Микляевой
В пособии описаны требования к проектированию и организации предметно – развивающей среды с позиции ФГТ к условиям и содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ., обобщен опыт организации комплексной предметно – развивающей и пространственной среды.
Педагогам ДОУ будет интересно познакомиться с опытом работы по созданию библиотеки, а также разнообразными формами и методами работы в клубе
«Растём вместе с книжкой».

Пособие рекомендовано воспитателям и руководителям ДОУ.

Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам ознакомиться с кратким обзором статей из журналов
 «Воспитатель ДОУ» № 11 – 2011г,
«Справочник старшего воспитателя» № 12 – 2011г.и
методическим пособием
 «Игровая среда в домашних условиях».




-->
«Справочник старшего воспитателя» № 12– 2011г
Рубрика «Комплектуем методический кабинет»
Статья «Режим дня в разных возрастных группах» Романова О. Ю.
 В статье представлены модели организации режима пребывания детей в ДОУ, основные мероприятия в утренние , дневные и вечерние часы.

Рубрика «Формируем предметно – развивающую среду»
Статья: «Проект предметно – развивающей среды в группе раннего возраста»
Раскрываются особенности зоны развивающих игр для детей раннего возраста.

Рубрика «Делимся опытом»»
Статья: «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций» 
Щавелева Е. Г.
В статье подчеркивается значение семейных традиций в воспитании ребёнка, функции семейных традиций,  представлена анкета для родителей и сценарий встречи
«Ждём гостей»

Рубрика «Взаимодействуем со специалистами»
Статья «Этапы работы по развитию речи детей» Гизатуллина Ф.К.
В статье определены основные разделы работы по развитию речи детей: особенности формирования звуковой культуры речи, грамматического строя, обогащение словаря и подготовки к обучению чтению.
Также представлены речевые и познавательные игры и упражнения.

Рубрика «Организуем праздники»
Сценарий Рождественского праздника. Цыпляева О. В.






-->
«Воспитатель ДОУ» № 11– 2011г
В ноябрьском номере журнала представлены ДОУ города Байконур.
Педагогам, занимающимся вопросами экологического воспитания, будут интересны статьи из  
рубрики: «Страницы природы»
·        «Путешествие на необитаемый остров с детьми старшей группы» (Гудкова Л. А.),
·        «Огородные сказки на окне» (Гладун В. В.)
·        «Развиваем экологическое мышление» Познавательное занятие в подготовительной к школе группе. 
(Забелина Н. С., Яганова И. М.)
·        «Пусть расправит крылья птица» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. (Архипова Г. Н.)
·        Наблюдение за ветром в подготовительной к школе группе. (Дорожкина А.Н.)
·        Тематическое планирование экспериментально – опытной деятельности дошкольников»  (Ерохина В.В., Смирнова И. В.)

Рубрика «Играем вместе с детьми»
 «В гостях у бабушки Загадушки». Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе. (Колодина М. С.),
«Воспитание патриотизма и толерантности через народные игры» (Турлубекова Г. Ш.)
Рубрика «Творческая мастерская» -
«Применение схем в изобразительной деятельности детей» (Грицик Р. А.)
«Развиваем творческие способности Ребёнка» (Беликова Т. Н., Амиралиева Г. С.)
Рубрика «Психологический климат» -
«Путешествие во дворец Доброты» (Исмагулова М. Т.)
Рубрика «Праздники»
«В мире сказки» (Панченко М. В.)
«Волшебные слова» (Шацкова  И. Н.)





-->
«Игровая среда в домашних условиях» (Библиотека Воспитателя)/
Авторы: Н. В. Микляева, Е. А. Решетило, О. Г., Лопатина
В пособии обобщены педагогические и психологические требования к выбору игрушек для детей, даны рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях. 
Особое внимание уделено современной тематике сюжетно – ролевых игр в старшем дошкольном возрасте («Модельное агентство», «Телевидение», «Пираты», Корпорация «Билайн», «Исследователи космоса» и др).
 Пособие будет интересно педагогам ДОУ и родителям.




-->


Пособия и журналы находятся в методическом кабинете ДОУ.



Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам обзор журналов "Справочник старшего воспитателя"
№ 11 - 2011г,  «Воспитатель ДОУ» № 10 – 2011г. и
 пособия «Учим детей разрешать конфликты» О. Нифонтовой 
(Библиотека Воспитателя).


Журнал «Справочник старшего воспитателя» 
№ 11 – 2011г
Рубрика «Комплектуем методический кабинет»
Статья «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» К. Ю. Белая
 В статье
v     раскрыты требования к плану воспитательно-образовательной работы,
v     представлен вариант модели плана  работы воспитателя, разработанный творческой группой на базе кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования (руководители: профессор К. Ю. Белая, доцент кафедры Л.А. Кондрыкина).
План состоит их четырёх разделов:
1.      Общие сведения.
2.      Комплексно – тематического планирования психолого-педагогической работы  с  детьми.
3.      Перспективное планирование по видам детской деятельности.
4.      Планирование НОД (непосредственно образовательной деятельности).

Рубрика «Формируем предметно – развивающую среду»
Статья: «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды»
Представлен проект, реализованный на базе детского сада Г. Железнодорожный Московской области. Раскрыты особенности построения и содержание  предметно – развивающей среды, план методической работы.

Рубрика «Делимся опытом»»
Статья: «Обучение дошкольников технике рисования пластилином» 
Н. Тарасова.
Педагоги могут ознакомиться с проектом «Пластилинография – яркие краски детства». Автор статьи предлагает календарно – тематический план по пластилинографии с детьми средней группы и конспект НОД «Грибы – грибочки выросли в лесочке».

Рубрика «Организуем праздники»
Сценарий мероприятия из цикла «Советы мудрого Филина» (И. Ивлиева):  «Что такое грипп и как не заболеть».
Сценарий новогоднего праздника (Н. Соколова) «Чудеса под Новый год».


«Воспитатель ДОУ» № 10 – 2011г
В октябрьском номере журнала представлены ДОУ Республики Коми.

Рубрика «Играем с детьми» - «Напольные игры – это здорово»
(Моторина М. А.)
Рубрика «Готовимся к школе»- «Развитие мелкой моторики рук для подготовки к школе» (Туркина В. И.)
Рубрика «Творческая мастерская» - «Развитие творческих навыков в песенной деятельности дошкольников» (Шидловская А.С.)
Рубрика «Психологический климат» - «психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребёнка в его развитии» (Волков Б. С., Волкова Н. В.)
Рубрика «На занятия с радостью»-
«Музыкальные занятия с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики» (Зотова Л. Л., Захарова М. С.)
«Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень в лесу» (Панкратова И. В., Симанькова С. В.)
   В целях подготовки к семинару «Копилка мастерства» и педагогическому совету по теме «Содержание образовательной работы по познавательно – речевому развитию», советую вам познакомиться со статьями «Клуб любителей чтения «Читайка» (Смышляева В., Терновская Г.), «Ознакомление детей с творчеством В. Сутеева» Андрюшина А. А),

«Литературные проекты в ДОУ»  (Вольвах О., Смирнова Н.)



«Учим детей разрешать конфликты» (Библиотека Воспитателя)/
Автор –Нифонтова О. В.
В пособии даётся общая характеристика конфликтного взаимодействия детей, раскрываются психологические особенности конфликта и конфликтных ситуаций,
предлагается система  коррекционно-развивающей  работы, программа тренинга по занятиям.
В приложении представлен дополнительный материал: считалки, мирилки, художественные произведения для анализа конфликтных ситуаций.
Методическое пособие предназначено воспитателям ДОУ, педагогам – психологам и родителям.



«Знакомим дошкольников с математикой» (Библиотека Воспитателя)/
Автор – составитель Л. Воронина, Н. Суворова.
В пособии раскрываются различные направления работы по формированию основ математической культуры. Материалы, представленные в книге, могут применяться как в непосредственно образовательной деятельности, так и для организации самостоятельной деятельности детей, независимо от программы обучения, реализуемой в ДОУ.
В данном пособии педагоги могут найти большое количество стихов, загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Показаны возможности народных  и авторских  сказок в формировании у дошкольников математических представлений.
                              Материал можно рекомендовать родителям.


«Воспитатель ДОУ» № 9 – 2011г
В сентябрьском номере журнала представлены материалы по работе с детьми.

Рубрика «Играем с детьми» - «Дидактические игры по патриотическому воспитанию» (Шаламова Е.И.)
Рубрика «Школа общения»- «Воспитание вежливости у детей
старшего дошкольного возраста»
(Зверева О. Л., Фёдорова Н. Н.)
Рубрика «Праздники»- «Конкурс чтецов» (Петрова Е. М.),
«Краски Осени» (Петренко Е. В.),
«Осень золотая и серебряная» (Мартынова Е. С.),
Рубрика «Творческая мастерская» - «Вышивание в детском саду» 
(Белозёрцева О. Н.).

Подробнее ознакомиться с содержанием журналов вы можете в
методическом кабинете ДОУ.